Задание № 1- Что такое компьютер? Какие принципы заложены в основу работы компьютера?
- Какие основные блоки входят в состав компьютера?
- Какие основные узлы и блоки входят в состав системного блока компьютера?
- В чём смысл модульного принципа организации компьютера?
- Что такое магистраль? Назовите основные шины магистрали и их назначение.
- Нарисуйте функциональную схему компьютера.
- Сколько ячеек памяти можно адресовать по 20-разрядной шине адреса?
- Назовите процессора и его основные характеристики.
- Что такое оперативная память? Назначение и основные характеристики оперативной памяти. Организация оперативной памяти.
- Какие устройства внешней (долговременной памяти) используются в компьютере? Их назначение и основные характеристики.
- В чём заключается магнитный принцип записи и считывания информации? Для чего нужно форматирование?
- Что такое FAT? Назначение и разновидности FAT. Что такое сектор и кластер? Фрагментация файлов.
- Минимальным адресуемым элементом на гибком диске является...
- Сколько кластеров на жёстком диске с FAT-32 будет занимать файл размером 37 Кбайт?
- В чём заключается оптический принцип считывания информации? Какие разновидности оптических носителей информации вы знаете?
- Какую максимальную скорость считывания информации обеспечивает 32-скоростной CD-ROM?
- Какие основные устройства ввода информации используются в компьютере? Их функции и основные характеристики.
- Какие основные устройства вывода информации используются в компьютере?
- На каком принтере можно печатать сразу несколько копий документов через копировальную бумагу?.
| Задание № 2- Что такое программа и программное обеспечение? Какие виды программного обеспечения вы знаете?
- Что такое операционная система? Напишите значение и состав операционной системы.
- Какой диск называется системным? Опишите процедуру загрузки операционной системы.
- Что такое файл? Назовите основные характеристики файла. Какие операции можно проводить над файлами?
- Что такое файловая система? Какие типы файловых систем вы знаете? Что такое каталог?
- Файл example.txt сохранён в подкаталоге TEMP, который находится в каталоге TEXT, входящем в корневой каталог диска D:. Напишите путь к файлу example.txt.
- Назовите основные компоненты операционной системы MS-DOS. Какие основные команды вы знаете?
- Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Форматы текстовых файлов (документов).
- что входит в понятие "форматирование документа"? Какие вы знаете параметры страницы?
- Что такое абзац? Какие параметры абзаца вы знаете? Что такое интервал?
- Что такое символ? Назовите основные свойства символов. Что такое шрифт? Какие разновидности шрифтов вы знаете?
- Что такое таблица? Какие операции с таблицами вы знаете?
- Графический редактор: назначение и основные возможности.
- В чём отличие растровой и векторной графики? Что такое пиксель?
- Какие способы хранения графической информации вы знаете? Форматы графических файлов.
- Какие графические объекты вы знаете? Какие инструменты создания и редактирования графических объектов есть в графическом редакторе?
- Электронные таблицы: назначение и основные возможности.
- Опишите структуру электронной таблицы. Какие основные типы данных используются в электронных таблицах?
- Что такое относительная и абсолютная ссылки в формуле электронной таблицы? Какие стандартные функции можно использовать в электронных таблицах?
- Что такое диаграмма? Опишите процесс создания диаграммы в электронной таблице.
- Что такое база данных? Какие типы баз данных вы знаете? Что такое система управления базами данных?
- Локальные и глобальные компьютерные информационные сети? Что такое Интернет?
- Что такое электронная почта, телеконференции, файловые архивы и всемирная паутина?
- Что означает запись school@mifi.ru?
- Как найти информацию в Интернете?
- Что такое компьютерный вирус? Какие типы вирусов вы знаете? Какие существуют типы антивирусных программ?
| Задание № 3- Что такое информация, информационный процесс? Назовите основные свойства информации.
- Язык как способ представления информации. Кодирование информации.
- Измерение информации. Количество и единицы измерения информации. Представление информации в компьютере.
- Что такое система счисления? Какие группы систем счисления вы знаете?
- Что такое информационное общество, каковы критерии информационного общества? Что такое информационные технологии? Какими навыками должен обладать информационно-культурный человек?
- 20 задач на системы счисления вида Х = А + В, где А = -548, В = 292.
| Задание № 4- Что такое логика, понятие, высказывание, умозаключение?
- Что такое операция логического умножения (конъюкция)? Что такое операция логического сложения (дизъюкция)? Что такое логическое отрицание (инверсия)?
- Заполните таблицы истинности для операций логического умножения и сложения.
- Запишите формулы основных законов алгебры высказываний.
- Запишите формулы основных правил алгебры высказываний (для логического умножения и сложения).
- Перечислите базовые логические элементы. Нарисуйте логическую схему полусумматора двоичных чисел и триггера. Напишите логическое выражение для сумматора.
- 9 задач на логические функции.
| Задание № 5- Что такое моделирование, модель? Какие классы моделей вы знаете? Приведите примеры моделей различных классов.
- Чем отличаются статические и динамические информационные модели? Дайте определение информационной модели управления. Какие типы системы управления Вы знаете?
- Что такое формализация? Какие структуры информационных моделей Вы знаете?
- Что такое алгоритм, программа? В чём различие между алгоритмическими и объектно-ориентированными языками программирования?
- Что такое инкапсуляция, наследование и полиморфизм?
- Что такое событийная процедура? Каков синтаксис записи процедуры? Какие объекты используются для создания графического интерфейса? Что такое объект "Форма"?
- Что такое переменная, константа? Какие типы переменных и констант вы знаете? Что такое массив?
- Какие виды выражений вы знаете? Приведите примеры.
- Какие встроенные функции языка Бейсик вы знаете?
- Какой алгоритм называется линейным? Нарисуйте блок-схему линейного алгоритма. Приведите пример записи линейного алгоритма на языке Бейсик.
- В чём особенность алгоритмической структуры "ветвление"? Нарисуйте блок-схему структуры "ветвление". Запишите пример структуры на языке Бейсик.
- В чём особенность алгоритмической структуры "цикл"? Какие типы циклов вы знаете? Нарисуйте блок-схему структуры "цикл". Запишите пример структуры на языке Бейсик.
- Опишите идею алгоритма сортировки числового массива по возрастанию.
- Задайте с помощью таблицы свойств и операций класс-потомок Закрашенный круг на основании класса-родителя Окружность.
- Что можно изменять в заданном программном объекте?
| Задание № 6- Даны итоги выборов в Думу в городе: по К округам известно число голосовавших за представителей М партий, а также число не участвовавших в голосовании по каждому округу. Выборы в округе считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее Р% избирателей. Определить в каких округах выборы состоялись.
- В каждой из геологических проб определено процентное содержание М химических элементов. Для каждого элемента определить пробы с наибольшим его содержанием. Результаты, упорядоченные по убыванию процентного содержания, вывести на экран в виде таблицы.
- В шести городах взяты пробы воздуха и определено процентное содержание в нём десяти вредных элементов. Определить элементы, имеющие нулевой показатель хотя бы в одном городе.
- Дано вещественное число. Определить сумму его цифр.
- Ввести текст длиной до 254 символов. Удалить из текста все цифры, подсчитать их количество. Вывести на экран новый текст.
- Ввести натуральное число А. Определить все его делители или выдать сообщение, что делителей нет.
- В одну и ту же переменную последовательно вводятся действительные числа. Количество вводимых чисел заранее неизвестно. Определить сумму и количество введённых чисел после появления первого отрицательного числа. Само первое число в сумму не включать.
- В одну и ту же переменную последовательно вводятся действительные числа. Количество вводимых чисел заранее неизвестно. Определить номер и значение последнего максимального числа. Определить номер и значение первого минимального числа.
- В числовую переменную в произвольном порядке вводятся нулевые и положительные числа. Количество вводимых чисел заранее неизвестно. Определить сумму и количество введённых положительных чисел, а также максимальное количество подряд введённых нулей.
- Дан ряд:
1 | + | 1 | + | 1*2 | + | 1*2*3 | + | 1*2*3*4 | ... | 2 | 4 | 4 | 16 |
Определить и вывести на экран последнюю сумму членов ряда, при которой модуль разности между текущим и предыдущим членами ряда остаётся меньше заданного числа Е. Кроме суммы вывести на экран значение последнего члена ряда и его номер. - Задан ряд:
1 | + | 1 | + | 1 | + | 1 | + | 1 | ... | 4 | 12 | 32 | 80 |
Суммирование осуществлять пока разность между предыдущим и текущим элементами ряда не будет по модулю меньше заданной величины Е. Вывести на экран количество просуммированных элементов, сумму ряда и значение последнего просуммированного элемента. - Дан ряд:
| | | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | Х | - | Х | + | Х | - | Х | + | Х | - | Х | ... | 5 | 5*4 | 5*4*8 | 5*4*8*7 | 5*4*8*7*11 |
Определить и вывести на экран количество просуммированных элементов, сумму ряда и значение последнего просуммированного элемента. Суммирование осуществлять пока разность между предыдущим и текущим элементами ряда останется больше заданной величины Е.
| Скачать ---> (973 кб. 7z)
Если захотите поблагодарить меня, приму любую сумму на Яндекс.Деньги: 4100134854949 :)
|