- Задача 1. Обведите номер
правильного на Ваш взгляд
отпета на вопрос: каковы
возможные причины конфликтов
в быту?
- Задача 2, Обведите номер
правильного на ваш взгляд
ответа на вопрос: каковы
возможные причины конфликтов
на производстве?
- Задача 3. Обведите номер
правильного на ваш взгляд
ответа на вопрос: каковы
возможные причины конфликтов
между людьми?
- Задача 4. Определите,
какие состояния могут
возникнуть у участника
конфликта, если конфликт
разрешается неправильно или
подавляется?
- Задача 5. Определите,
какие состояния могут
возникнуть у участника
конфликта, если конфликт
разрешается правильно?
- Задача 6. Как называется
теория, изучающая
психологические проблемы
человеческих
взаимоотношений,
разработанная калифорнийским
психотерапевтом Э. Берном?
- Задача 8. Изучая общение
людей, Э. Берн описал три
Я-состояния, которыми
располагает каждый человек и
которые по очереди, а иногда
вместе выходят на внешнюю
коммуникацию. Перечислите
их.
- Задача 9. В виде какой
системы психологи описывают
состояние Эго?
- Задача 10. Каждый
человек имеет определенный
ограничительный набор
состояний Эго - это не роли,
а психологическая
реальность. Как можно
классифицировать такие
состояния? Обведите номер
правильного на Ваш взгляд
ответа.
- Задача 11. Как
называется единица общения у
Э. Берна?
- Задача 12. Свое знание о
существовании друг друга
люди обяза¬тельно проявляют
в разговоре или каким-либо
другим способом. Как
называется это явление?
- Задача 13. Как
называется ответ человека на
трансакционный стимул?
- Задача 14. Обведите
номер правильного на ваш
взгляд ответа на вопрос: как
можно оценить трансакцию
Ребенок-Родитель?
- Задача 15. Обведите
номер правильного на ваш
взгляд ответа на вопрос:
какие трансакции называются
дополнительными?
- Задача 16. Рассмотрите
практическую ситуацию с
точки зрения трех
Я-состояний.
В ходе научного симпозиума
молодой научный работник
должен сделать доклад. Он
решительно выходит на сцену,
занимает место докладчика.
Здоровается с
присутствующими на
симпозиуме, спокойным жестом
раскладывает материалы
доклада и начинает говорить:
"Как показали наши
исследования, за спонтанной
социальной активностью людей
лучше всего наблюдать в
специальных
психотерапевтических
группах..."
Отец (с ремнем) проводит
воспитательную беседу с
17-летним сыном, попавшим в
отделение милиции за
разбитое в продовольственном
магазине стекло: "Ну-ка,
Петр, расскажи нам, как же
ты добился таких потрясающих
результатов и кто за это
стекло будет платить такие
деньги?!" Сын, размазывая
слезы по лицу: "Это Сашка
меня толкнул! Я замахнулся
на него палкой, а попал по
стеклу. Я совсем не
виноват!" Мать (в слезах),
поддерживающая любимого сына
всегда: "Я миллион раз
говорила тебе, Петенька, не
водись с этим
Сашкой-хулиганом, он до
добра не доведет, паразит
такой!"
Оцените Я-состояния в этой
ситуации (обведите номер
правильного на Ваш взгляд
ответа):
- Задача 20. Поясните, что
представляют собой процедуры
и ритуалы с точки зрения
человеческих взаимоотношений
в соответствии с концепцией
Э. Берна?
- Задача 21. Дайте
определение, что называется
процедурой, применительно к
трансактному анализу?
- Задача 22. Процедура
имеет две стороны:
статическую и динамическую.
Что характеризует
статический образ
реальности?
- Задача 23. Что
характеризует динамический
образ реальности?
- Задача 24. Процедуры —
это и управление самолетом,
и операция по удалению
аппендицита. Они приобретают
законченную форму в
профессиональных навыках. На
чем базируются процедуры?
- Задача 25. Ритуалом
называют обычную
последовательность простых
дополнительных трансакций.
Как классифицируются
ритуалы?
- Задача 26. Определите, к
какой категории относятся
следующие ритуалы. Если это
формальные ритуалы -
поставьте "+", если
неформальные - поставьте
«-».
- Задача 27. Какой
характер, являющийся
отличительной чертой
процедур и ритуалов, вы
можете назвать?
- Задача 28. Какое
определение вы можете дать
времяпрепровождению е точки
зрения трансакционного
анализа?
- Задача 29. Игра — это
повторяющаяся раз за разом
цепочка похо¬жих друг на
друга трансакции, которые
внешне выглядят достаточно
естественно, но содержат
неявную мотивировку. Это
набор ходов скрывающих
западню или хитрость. Какими
чертами отличаются игры?
- Задача 30. Перечисли как
с точки зрения трансактного
анализа, можно
классифицировать игры.
- Задача 31. Игры могут
возникать в различных
жизненных ситуациях. Как
можно подразделить игры
исходя из ситуаций, в
которых они обычно
встречаются?
- Задача 32. Почему не все
подчиненные позволяют себе
спорить, отстаивать свою
точку зрения перед
руководителями? Многие
руководители высказывают
желание, чтобы их
подчиненные и процессе
деловой межличностной
коммуникации проявляли
большую активность и
инициативу в отстаивании
своей точки зрения.
|
|