Вопросы по курсу "Практическая психология"
Задание № 1


  • Задача 1. Обведите номер правильного на Ваш взгляд отпета на вопрос: каковы возможные причины конфликтов в быту?
  • Задача 2, Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: каковы возможные причины конфликтов на производстве?
  • Задача 3. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: каковы возможные причины конфликтов между людьми?
  • Задача 4. Определите, какие состояния могут возникнуть у участника конфликта, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?
  • Задача 5. Определите, какие состояния могут возникнуть у участника конфликта, если конфликт разрешается правильно?
  • Задача 6. Как называется теория, изучающая психологические проблемы человеческих взаимоотношений, разработанная калифорнийским психотерапевтом Э. Берном?
  • Задача 8. Изучая общение людей, Э. Берн описал три Я-состояния, которыми располагает каждый человек и которые по очереди, а иногда вместе выходят на внешнюю коммуникацию. Перечислите их.
  • Задача 9. В виде какой системы психологи описывают состояние Эго?
  • Задача 10. Каждый человек имеет определенный ограничительный набор состояний Эго - это не роли, а психологическая реальность. Как можно классифицировать такие состояния? Обведите номер правильного на Ваш взгляд ответа.
  • Задача 11. Как называется единица общения у Э. Берна?
  • Задача 12. Свое знание о существовании друг друга люди обяза¬тельно проявляют в разговоре или каким-либо другим способом. Как называется это явление?
  • Задача 13. Как называется ответ человека на трансакционный стимул?
  • Задача 14. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: как можно оценить трансакцию Ребенок-Родитель?
  • Задача 15. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: какие трансакции называются дополнительными?
  • Задача 16. Рассмотрите практическую ситуацию с точки зрения трех Я-состояний.
    В ходе научного симпозиума молодой научный работник должен сделать доклад. Он решительно выходит на сцену, занимает место докладчика. Здоровается с присутствующими на симпозиуме, спокойным жестом раскладывает материалы доклада и начинает говорить: "Как показали наши исследования, за спонтанной социальной активностью людей лучше всего наблюдать в специальных психотерапевтических группах..."
    Отец (с ремнем) проводит воспитательную беседу с 17-летним сыном, попавшим в отделение милиции за разбитое в продовольственном магазине стекло: "Ну-ка, Петр, расскажи нам, как же ты добился таких потрясающих результатов и кто за это стекло будет платить такие деньги?!" Сын, размазывая слезы по лицу: "Это Сашка меня толкнул! Я замахнулся на него палкой, а попал по стеклу. Я совсем не виноват!" Мать (в слезах), поддерживающая любимого сына всегда: "Я миллион раз говорила тебе, Петенька, не водись с этим Сашкой-хулиганом, он до добра не доведет, паразит такой!"
    Оцените Я-состояния в этой ситуации (обведите номер правильного на Ваш взгляд ответа):
  • Задача 20. Поясните, что представляют собой процедуры и ритуалы с точки зрения человеческих взаимоотношений в соответствии с концепцией Э. Берна?
  • Задача 21. Дайте определение, что называется процедурой, применительно к трансактному анализу?
  • Задача 22. Процедура имеет две стороны: статическую и динамическую. Что характеризует статический образ реальности?
  • Задача 23. Что характеризует динамический образ реальности?
  • Задача 24. Процедуры — это и управление самолетом, и операция по удалению аппендицита. Они приобретают законченную форму в профессиональных навыках. На чем базируются процедуры?
  • Задача 25. Ритуалом называют обычную последовательность простых дополнительных трансакций. Как классифицируются ритуалы?
  • Задача 26. Определите, к какой категории относятся следующие ритуалы. Если это формальные ритуалы - поставьте "+", если неформальные - поставьте «-».
  • Задача 27. Какой характер, являющийся отличительной чертой процедур и ритуалов, вы можете назвать?
  • Задача 28. Какое определение вы можете дать времяпрепровождению е точки зрения трансакционного анализа?
  • Задача 29. Игра — это повторяющаяся раз за разом цепочка похо¬жих друг на друга трансакции, которые внешне выглядят достаточно естественно, но содержат неявную мотивировку. Это набор ходов скрывающих западню или хитрость. Какими чертами отличаются игры?
  • Задача 30. Перечисли как с точки зрения трансактного анализа, можно классифицировать игры.
  • Задача 31. Игры могут возникать в различных жизненных ситуациях. Как можно подразделить игры исходя из ситуаций, в которых они обычно встречаются?
  • Задача 32. Почему не все подчиненные позволяют себе спорить, отстаивать свою точку зрения перед руководителями? Многие руководители высказывают желание, чтобы их подчиненные и процессе деловой межличностной коммуникации проявляли большую активность и инициативу в отстаивании своей точки зрения.

Скачать все ответы по практической психологии (345 кб) -->
DjVuReader скачать --> 
Архиватор 7z скачать -->

Если захотите поблагодарить меня, приму любую сумму на Яндекс.Деньги: 4100134854949 :)