Вопросы по курсу "Практическая психология"
Задание № 3


  • Задача 58. Все, с чем сталкивается человек, вызывает у него те или иные эмоции и чувства. Если человек лишен возможности испытывать эмоции и чувства, то наступает эмоциональный голод, который он стремиться утолить. Какие чувства и эмоции нужны человеку для эмоционального насыщения? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа:
  • Задача 59. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: от каких различий в чувственной сфере зависит многообразие индивидуальных эмоциональных проявлений?
  • Задача 60. Какие проявления характерны для положительных (стениче-ских), а какие для отрицательных (астенических) эмоций человека? Поставьте знак "+" в клетке, соответствующей правильному на ваш взгляд ответу.
  • Задача 61. Какие два вида страха, с точки зрения воздействия на поведение человека, вы знаете?
  • Задача 62. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: какие основные эмоции, определяющие все остальные, вы знаете?
  • Задача 63. Поясните суть понятия "интерес (как эмоция)
  • Задача 64. Назовите положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность которой до этого момента была небольшой и неопределенной.
  • Задача 65. Поясните суть понятия "удивление (как эмоция)".
  • Задача 66. Назовите отрицательное эмоциональное состояние связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего оно протекает в форме эмоционального стресса.
  • Задача 67. Назовите эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.
  • Задача 68. Назовите отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникации в общении и т.д.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.
  • Задача 69. Назовите отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.
  • Задача 70. Назовите отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.
  • Задача 71. Назовите отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиями окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
  • Задача 72. Назовите сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека
    жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов.
  • Задача 73. Назовите комплексные эмоциональные состояния, возникающие из соединения фундаментальных эмоций.
  • Задача 74. Определите, какое влияние (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказали чувства и эмоции на деятельность учительницы в следующем примере.
    Идет урок английского языка. Ребята принесли в класс ворону, молодая преподавательница Н. забралась на подоконник, чтобы поймать птицу и выпустить ее. В это время учитель М. заглядывает в класс. Он резко отчитывает Н. Смущенная, расстроенная, она выбегает е коридор, чтобы объяснить М., своему любимому человеку, суть происходящего. Но тот холоден и строг. Тогда Н. возвращается в класс, хватает ворону, которую кто-то из ребят завернул в тряпку. И так, в тряпке, выбрасывает беспомощную птицу в окно. Взволнованные и возмущенные ребята грубят учительнице. Одного за другим она выгоняет их за дверь.
  • Задача 75. Определите, какое влияние (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказали чувства к эмоции на деятельность в следующем примере.
    Досадное чувство собственного безволия возникает тогда, когда отступаешь перед трудностями. В этих случаях стоит только безжалостно и искренне назвать себя тряпкой, никчемным человеком, как просыпается чувство оскорбленной гордости. С такой "злостью" и досадой берешься за работу, что себя не узнаешь.
  • Задача 76. Определите, какое влияние на действия детей (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказали чувства и эмоции в следующем примере.
    Группа ребятишек забралась на лодочный пирс. Взрослый незаметно подошел к ним и громко крикнул: "Вы что тут, озорники, делаете?" Ребята бросились врассыпную, прежде чем успели подумать, что ничего плохого они не сделали Но удрали не все ребята. А один из ребят нахмурился, сжал кулаки и пошел к взрослому выяснять обстановку, хотя ему тоже было страшно.
  • Задача 77. Двое людей среднего возраста случайно оказались сидящими друг против друга в одном купе поезда дальнего следования. Один из них был по профессии физик. Его взгляд скользнул по купе и остановился на попутчике, у которого в руках была книга, связанная с теми проблемами, которыми он занимался. Физик исподволь, с любопытством стал рассматривать своего соседа. Какое чувство стал испытывать физик, обнаружив, что напротив него сидит человек, который интересуется физикой? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
  • Задача 78. Двое незнакомых людей, юноша и девушка, случайно встретились друг с другом в ситуации, где им пришлось некоторое время быть рядом. Юноша время от времени взглядывал на девушку. То же самое делала и она. И когда их взгляды встречались, они не сразу отводили глаза. Выражение лиц обоих в это время едва заметно изменялось, на них появлялись улыбки, которые или сохранялись, или исчезали тогда, когда они смотрели на других людей и вокруг себя. При этом и тот и другой поправляли свою одежду, старались выпрямиться, повернуться лицом друг к другу, встать или расположиться поближе друг к другу. Какие чувства испытывали в данной ситуации эти молодые люди по отношению друг к другу?
  • Задача 79. Один человек старается обратить на себя внимание другого, а тот не реагирует на действия первого. Первый смотрит на второго, довольно долго задерживая свой взгляд на его лице. Второй же, чувствуя, что на него смотрят со стороны, также время от времени взглядывает на первого, но в его глазах и действиях не просматривается особого интереса; выражение лица, позы тела, движения рук при этом не меняются, а взгляд долго на задерживается на первом человеке. Какие чувства испытывает второй
    человек по отношению к первому? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
  • Задача 80. Эта ситуация похожа на ситуацию задачи 76. Первый человек ведет себя так же, но поведение второго меняется. Когда он смотрит на первого, улыбка исчезает с его лица, он отводит глаза в сторону, как только его взгляд встречается со взглядом собеседника; он старается отойти от него как можно дальше, а если вынужден находиться близко, то стоит по отношению к нему спиной или вполоборота. Какие чувства испытывает второй человек по отношению к первому? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
  • Задача 81. Эта ситуация похожа на ситуацию задачи 76. Первый человек ведет себя так же, но поведение второго меняется. При встрече их взглядов на лице второго человека появляется улыбка, которая не сразу пропадает после того, как он перестает смотреть на первого. Беседуя с другими людьми, второй человек что-то весело им рассказывает и время от времени взглядывает на первого. То же самое делают и те, с кем он разговаривает, они также время от времени с улыбкой смотрят на первого. В ответ на вопросы и серьезные обращения к нему со стороны первого человека, второй отшучивается, ведет себя несерьезно. Какие чувства испытывает второй человек по отношению к первому? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
  • Задача 82 Что делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения руководителю, да еще не испортив с ним отношений?

Скачать все ответы по практической психологии (345 кб) -->
DjVuReader скачать --> 
Архиватор 7z скачать -->

Если захотите поблагодарить меня, приму любую сумму на Яндекс.Деньги: 4100134854949 :)