Вопросы по курсу "Практическая психология"
Задание № 4


  • Задача 83. Одним из наиболее частых и опасных врагов нашего внутреннего мира является гнев, для многих он - постоянный спутник жизни, причем совершенно бессмысленный. Какое чувство является основной причиной, порождающей гнев? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
  • Задача 84. Обычно остановить гневающегося человека очень трудно, очень сложно разговаривать с сердитыми людьми, поскольку, ему очень трудно изменить свое эмоциональное состояние: он и не желает успокаиваться. Какой характер может принять гнев, если он будет усиливаться?
  • Задача 85. Можно ли вообще обойтись без гнева? Обоснуйте ответ.
  • Задача 86. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: как проявления гнева сказывается на здоровье человека?
  • Задача 87. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: что должен осознать разгневанный человек чтобы побороть приступ гнева?
  • Задача 88. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: какое эмоциональное состояние человека является признаком внутренних кризисов?
  • Задача 89. Назовите, с какими видами агрессии приходится сталкиваться человеку?
  • Задача 90. Перечислите, какие виды агрессии вы знаете?
  • Задача 91. Агрессия - это всегда сила, побуждающая нападать на других и таким образом находить решение проблемы. Каковы причины агрессии? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
  • Задача 92. Перечислите три основных способа снятия агрессивности.
  • Задача 93. Какое субъективное проявление неблагополучного состояния личности возникает в ожидании неблагополучного развития событий?
  • Задача 94. Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа на вопрос: какие качества личности могут провоцировать возникновение высокого уровня тревожности у человека?
  • Задача 95. Пессимистически настроенный человек чувствует себя плохо даже тогда, когда дела идут хорошо, из страха, что дела могут пойти только хуже. Какое эмоциональное состояние он начинает испытывать?
  • Задача 96. Проанализируйте следующие характеристики человека. Ваш знакомый молодой человек убежден, что в большинстве случаев жизни, общаясь с людьми, ведет себя правильно. Он давно замечает, что есть люди, которые почему-то его не любят и относятся к нему недоброжелательно. Нередко он замечает, что окружающие не реагируют на его шутки или их реакция оказывается не настолько положительной, как ему бы хотелось. Время от времени он узнает, что о нем распространяют слухи, не соответствующие действительности, т.е. представляющие его хуже, чем он есть на самом деле. Чем объясняется подобное отношение к молодому человеку окружающих? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
    1. Восприятие этого человека самим себя отличается от восприятия окружающих.
    2. В его поведении есть, по-видимому, что-то, что вызывает отрицательные эмоции «о стороны окружающих людей.
    3. Восприятие этого человека самим себя соответствует восприятию окружающих.
    4. В его поведении нет ничего, что вызывает отрицательные эмоции со стороны окружающих людей.
  • Задача 97. Подающий большие надежды молодой инженер высоко оценивает свою эрудицию и свой интеллект, в то время как окружающие оценивают его гораздо ниже. Он убежден, что окружающие его недооценивают и субъективно отрицательно относятся к нему, всегда берется за решение самых сложных задач. При этом он нередко терпит неудачи, но объясняет их не отсутствием способностей, а другими причинами, например, трудностью самой задачи, дефицитом времени, неясностью условий и т.д. Неудачи и отрицательный опыт, приобретаемый этим человеком, мало влияют но его поведение, и в новых ситуациях он продолжает повторять прежние ошибки. Какие шаги необходимо предпринять молодому инженеру чтобы измениться к лучшему? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
    1. Не прислушиваться к оценкам, которые ему дают окружающие.
    2. Внимательно прислушиваться к оценкам, которые ему дают окружающие.
    3. Определить уровень своего интеллектуального развития при помощи психологических тестов и сравнить полученные показатели со средними показателями.
    4. Повысить свою самооценку.
    5. Сравнить свои успехи в различных видах деятельности с успехами других людей.
    6. Убедить себя, что его успехи выше успехов других в различных видах деятельности.
    7. Необходимо пересмотреть свою самооценку и уровень притязаний.
  • Задача 98. Выпускница средней школы жалуется на то, что, как ей кажется, она соображает недостаточно быстро, но думать быстрее она не в состоянии. Разговаривая с людьми или выступая перед аудиторией, она часто оговаривается, не всегда точно и правильно подбирает слова, иногда заикается. Мнения окружающих о темпераменте и характере этой девушки не совпадают с ее собственной оценкой. При общении с людьми у нее возникает внутренняя напряженность, чувство стеснения. Какие шаги необходимо предпринять девушке, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
    1. Не прислушиваться к оценкам, которые ей дают окружающие.
    2. Внимательно прислушиваться к оценкам, которые ей дают окружающие.
    3. Повысить свою самооценку.
    4. Сравнить свои успехи в различных видах деятельности с успехами других людей.
    о. Убедить себя, что ее успехи выше успехов других в различных видах деятельности.
    6. Необходимо понизить свою самооценку и уровень притязаний.
  • Задача 99. Вы долгое время пытаетесь что-то сделать, но у вас ничего не получается. Какие действия в данной ситуации необходимо предпринять? Обведите номер правильного на ваш взгляд ответа.
    1. Прекратить свои действия.
    2. Продолжать до получения положительного результата.
    3. Постоянно повторять попытки, не обращая внимания но результат.
    4. Попытаться проанализировать и понять, почему дело не идет.
    5. Не приступать к повторению попыток до тех пор, пока окончательно не поймете, в чем же дело.
  • Задача 100. Проверьте свое умение изменять образ действий с учетом обстоятельств. Как вы поведете себя (будете действовать) в следующей ситуации: Вы наблюдаете за тем, как кто-то безуспешно пытается решить проблему, устал и нервничает, у вас возникло ощущение, что в таком состоянии он вряд ли справится с данной проблемой.
  • Задача 101. Довольно часто споры сопровождаются всевозможными видами критики. Критика - не самоцель. Поэтому, прежде чем критиковать, стоит подумать: а нельзя ли исправить положение в рабочем порядке? Не исключено, что для этого вполне достаточно выяснить позицию тех, против кого мы собрались направить критические стрелы.
    Что недопустимо в процессе критики?

Скачать все ответы по практической психологии (345 кб) -->
DjVuReader скачать --> 
Архиватор 7z скачать -->

Если захотите поблагодарить меня, приму любую сумму на Яндекс.Деньги: 4100134854949 :)