Вопросы по курсу "Практическая психология"
Задание № 6


  • Задача 131. Поясните суть понятия "манипуляция".
  • Задача 132. В чем, по определению американского психолога Э. Шострома, лежит основная причина манипуляции?
  • Задача 133. Какова вторая причина манипуляции по Э. Фромму?
  • Задача 134. Какова третья причина манипуляции по Дж. Бугенталю и экзистенциалистам?
  • Задача 135. Какова четвертая причина манипуляции, описанная в работах Эрика Берна, Дж. Хейли, Вильяма Глассера?
  • Задача 136. Какова пятая причина манипуляции, описанная в работах Альберта Эллиса?
  • Задача 137. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем поведения: он чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибкам; он портит других, сочувствуя сверх всякой
    меры, и отказывается позволить тем, кого защищает, встать на собственные ноги и вырасти самостоятельным. Вместо того чтобы заняться собственными делами, он заботится о нуждах других. Оберегает своих избранников от треволнений повседневной жизни. Заботится о них, однако под бременем добровольных обязанностей часто забывает спросить, хотят ли другие его опеки. Ему доподлинно известно, что лучше всего он делает именно это, как для себя, так и для своего ближайшего окружения. Не допускает мысли, что может ошибаться. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 138. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем поведения: быстро, легко и успешно просчитывает, что для него наиболее выгодно в сложившейся ситуации; обманывает, увиливает, лжет, старается, с одной стороны, перехитрить, с другой - перепроверить других. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 139. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем поведения: не терпящий возражений начальник или родитель, чьи "Я сказал!" звучат очень весомо. Как правило, ссылается на авторитеты, на традиции или наследие предков. Благодаря удачно выбранным цитатам всегда добивается своего, поскольку в произведениях классиков можно отыскать подтверждение даже абсолютно полярным взглядам. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 140. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем поведения: изо всех сил преувеличивает свою зависимость, жаждет быть предметом забот. Похож на "бедняжку", позволяет и исподволь заставляет других делать за него его работу, а сам на них паразитирует. Данный тип склонен к ипохондрии, выпячиванию своих проблем и нелегкой судьбы. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 141. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем поведения: он охотно выполнил бы все, что необходимо, но ему-де недостает способностей. Выпячивает свою мнимую ущербность, преподносит себя как человека, комплекс неполноценности которого возник не на пустом месте. Малоприятные поручения "не слышит" или "забывает". Женщины этого типа твердят о том, что своими "куриными мозгами" не в состоянии решить большинства насущных вопросов. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 142. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем поведения: он преувеличивает свою критичность, никому не верит, полон обвинений, негодования, с трудом прощает. Отличительными чертами манипуляции являются постоянный контроль, критика и пробуждение комплекса неполноценности. Старается вызвать у окружающих (особенно у людей робких) чувство вины, внушить, будто они плохи, слабохарактерны, безответственны и т.д. Сам же ведет себя как "диктатор", будучи убежден в собственной непогрешимости. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 143. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем по ведения: он преувеличивает свою заботливость, любовь, внимательность, убивает добротой. Данный тип индивидов хорошо усвоил из речение: "Худшие люди - самые лучшие". Манипулятор декларирует, будто для себя ему ничего не нужно, он старается ради благ; других, не думая ни о какой благодарности. Готов отдать последнюю рубашку, жертвовать и любить до полного самоотречения, а о' вас, мол, требуется лишь малость: сделать то-то и то-то. Неужели вы настолько бессердечны, что оставите это без внимания, ведь рад]-вас согласны пожертвовать даже жизнью... Представители этого типа, в отношении к которым часто складывается впечатление, что они могут гладить вас "до полного разглаживания", часто манипулирую1: в своей семье. Они никогда не ставят чужую точку зрения выше собственной. Они действительно жертвуют, но одновременно и собирают дань. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 144. Определите, как можно классифицировать тип манипулятора (по классификации Шострома) со следующим стилем по ведения: он преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность, управляет с помощью угроз разного рода, попросту "перекрикивает" свое окружение. Манипулирует посредством хамского поведения, пребывая в абсурдной уверенности, что имение он обладает правом на истину в последней инстанции. Люди уступают его натиску главным образом потому, что им неприятно ему уподобиться. Обведите номер правильного ответа.
  • Задача 145. Рассмотрите ситуацию, изображенную на рисунке. Вам необходимо написать ответ, который произносит нарисованный на картинке участник ситуации. Поставьте себя на место отвечающего. Подходите к ответу серьезно, отвечайте вдумчиво. Кратко обоснуйте ваш ответ.
  • Задача 148. Рассмотрите ситуацию встречи двух школьных товарищей. Как можно защититься от манипулирования? Как правильно сказать "нет" в данной ситуации?
    Иванов: Салютую старым бойцам! А ты, чертяка, нисколько не изменился. Не забыл еще нашу школу? Нашу компанию? Как мы устраивали вместо математики баталии здесь, "на углу"
    Петров: Ясное дело, не забыл. Привет, рад тебя видеть! Разумеется, я все помню. Да и как можно забыть те времена? Помнишь, какой, взрыв мы устроили на химии?
    Иванов: Ха-ха, еще бы! А на уборке картошки? Как мы лазили к девчонкам?
    Петров: Да, я тогда так влюбился! Самому не верится.
    Иванов: Во многое теперь не верится. А ты помнишь кто тебя прикрывал, когда руководство собиралось отправить тебя досрочно домой.
    Петров: Конечно помню. Я твой должник. Мои родители тогда мне всыпали бы.
    Иванов: Да, что может быть лучше верного товарища, на которого можно всегда положиться.
    Петров: Ясное дело! За мной должок.
    Иванов: Однако сам посуди, бросал ли я кого-нибудь в несчастье?
    Петров: Не бросал. Ты всегда был отличным другом.
    Иванов: Приятно слышать это от тебя. Только теперь мне самому нужна помощь. Я снова на мели. Со дня на день жду денег. Но именно сейчас деньги нужны мне срочно. Через пару дней верну. Ты меня знаешь, я слово держу.
  • Задача 149. Рассмотрите ситуацию, возникшую между матерью и дочерью. Как можно защититься от манипулирования? Как правильно сказать "нет" в данной ситуации?
    Дочь: Мамочка, я хотела бы в выходные пойти с одноклассниками в поход.
    Мать: Вот так сюрприз! Даже голова закружилась. Давление когда-нибудь меня доконает, принеси мое лекарство! Всему виной стрессы. Так что ты сказала? Хочешь пойти в поход. Что ж, доченька, иди, не думай о больной матери. Я ко всему готова. Что еще мне ждать от такой жизни?
  • Задача 150. Хороший специалист в своей сфере деятельности охотно рассказываете о собственном опыте работы, чем снискал благосклонное к себе отношение со стороны коллег. Однако нередко, расспрашивая его о том, как можно решить ту или иную проблему, коллегам удается выудить те или иные и сведения, которые принято оплачивать. Кем в данном случае являются коллеги?

Скачать все ответы по практической психологии (345 кб) -->
DjVuReader скачать --> 
Архиватор 7z скачать -->

Если захотите поблагодарить меня, приму любую сумму на Яндекс.Деньги: 4100134854949 :)