- Задача 131. Поясните
суть понятия "манипуляция".
- Задача 132. В чем, по
определению американского
психолога Э. Шострома, лежит
основная причина
манипуляции?
- Задача 133. Какова
вторая причина манипуляции
по Э. Фромму?
- Задача 134. Какова
третья причина манипуляции
по Дж. Бугенталю и
экзистенциалистам?
- Задача 135. Какова
четвертая причина
манипуляции, описанная в
работах Эрика Берна, Дж.
Хейли, Вильяма Глассера?
- Задача 136. Какова пятая
причина манипуляции,
описанная в работах Альберта
Эллиса?
- Задача 137. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем поведения:
он чрезмерно подчеркивает
свою поддержку и
снисходительность к ошибкам;
он портит других, сочувствуя
сверх всякой
меры, и отказывается
позволить тем, кого
защищает, встать на
собственные ноги и вырасти
самостоятельным. Вместо того
чтобы заняться собственными
делами, он заботится о
нуждах других. Оберегает
своих избранников от
треволнений повседневной
жизни. Заботится о них,
однако под бременем
добровольных обязанностей
часто забывает спросить,
хотят ли другие его опеки.
Ему доподлинно известно, что
лучше всего он делает именно
это, как для себя, так и для
своего ближайшего окружения.
Не допускает мысли, что
может ошибаться. Обведите
номер правильного ответа.
- Задача 138. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем поведения:
быстро, легко и успешно
просчитывает, что для него
наиболее выгодно в
сложившейся ситуации;
обманывает, увиливает, лжет,
старается, с одной стороны,
перехитрить, с другой -
перепроверить других.
Обведите номер правильного
ответа.
- Задача 139. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем поведения:
не терпящий возражений
начальник или родитель, чьи
"Я сказал!" звучат очень
весомо. Как правило,
ссылается на авторитеты, на
традиции или наследие
предков. Благодаря удачно
выбранным цитатам всегда
добивается своего, поскольку
в произведениях классиков
можно отыскать подтверждение
даже абсолютно полярным
взглядам. Обведите номер
правильного ответа.
- Задача 140. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем поведения:
изо всех сил преувеличивает
свою зависимость, жаждет
быть предметом забот. Похож
на "бедняжку", позволяет и
исподволь заставляет других
делать за него его работу, а
сам на них паразитирует.
Данный тип склонен к
ипохондрии, выпячиванию
своих проблем и нелегкой
судьбы. Обведите номер
правильного ответа.
- Задача 141. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем поведения:
он охотно выполнил бы все,
что необходимо, но ему-де
недостает способностей.
Выпячивает свою мнимую
ущербность, преподносит себя
как человека, комплекс
неполноценности которого
возник не на пустом месте.
Малоприятные поручения "не
слышит" или "забывает".
Женщины этого типа твердят о
том, что своими "куриными
мозгами" не в состоянии
решить большинства насущных
вопросов. Обведите номер
правильного ответа.
- Задача 142. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем поведения:
он преувеличивает свою
критичность, никому не
верит, полон обвинений,
негодования, с трудом
прощает. Отличительными
чертами манипуляции являются
постоянный контроль, критика
и пробуждение комплекса
неполноценности. Старается
вызвать у окружающих
(особенно у людей робких)
чувство вины, внушить, будто
они плохи, слабохарактерны,
безответственны и т.д. Сам
же ведет себя как
"диктатор", будучи убежден в
собственной непогрешимости.
Обведите номер правильного
ответа.
- Задача 143. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем по ведения:
он преувеличивает свою
заботливость, любовь,
внимательность, убивает
добротой. Данный тип
индивидов хорошо усвоил из
речение: "Худшие люди -
самые лучшие". Манипулятор
декларирует, будто для себя
ему ничего не нужно, он
старается ради благ; других,
не думая ни о какой
благодарности. Готов отдать
последнюю рубашку,
жертвовать и любить до
полного самоотречения, а о'
вас, мол, требуется лишь
малость: сделать то-то и
то-то. Неужели вы настолько
бессердечны, что оставите
это без внимания, ведь
рад]-вас согласны
пожертвовать даже жизнью...
Представители этого типа, в
отношении к которым часто
складывается впечатление,
что они могут гладить вас
"до полного разглаживания",
часто манипулирую1: в своей
семье. Они никогда не ставят
чужую точку зрения выше
собственной. Они
действительно жертвуют, но
одновременно и собирают
дань. Обведите номер
правильного ответа.
- Задача 144. Определите,
как можно классифицировать
тип манипулятора (по
классификации Шострома) со
следующим стилем по ведения:
он преувеличивает свою
агрессивность, жестокость,
недоброжелательность,
управляет с помощью угроз
разного рода, попросту
"перекрикивает" свое
окружение. Манипулирует
посредством хамского
поведения, пребывая в
абсурдной уверенности, что
имение он обладает правом на
истину в последней
инстанции. Люди уступают его
натиску главным образом
потому, что им неприятно ему
уподобиться. Обведите номер
правильного ответа.
- Задача 145. Рассмотрите
ситуацию, изображенную на
рисунке. Вам необходимо
написать ответ, который
произносит нарисованный на
картинке участник ситуации.
Поставьте себя на место
отвечающего. Подходите к
ответу серьезно, отвечайте
вдумчиво. Кратко обоснуйте
ваш ответ.
- Задача 148. Рассмотрите
ситуацию встречи двух
школьных товарищей. Как
можно защититься от
манипулирования? Как
правильно сказать "нет" в
данной ситуации?
Иванов: Салютую старым
бойцам! А ты, чертяка,
нисколько не изменился. Не
забыл еще нашу школу? Нашу
компанию? Как мы устраивали
вместо математики баталии
здесь, "на углу"
Петров: Ясное дело, не
забыл. Привет, рад тебя
видеть! Разумеется, я все
помню. Да и как можно забыть
те времена? Помнишь, какой,
взрыв мы устроили на химии?
Иванов: Ха-ха, еще бы! А на
уборке картошки? Как мы
лазили к девчонкам?
Петров: Да, я тогда так
влюбился! Самому не верится.
Иванов: Во многое теперь не
верится. А ты помнишь кто
тебя прикрывал, когда
руководство собиралось
отправить тебя досрочно
домой.
Петров: Конечно помню. Я
твой должник. Мои родители
тогда мне всыпали бы.
Иванов: Да, что может быть
лучше верного товарища, на
которого можно всегда
положиться.
Петров: Ясное дело! За мной
должок.
Иванов: Однако сам посуди,
бросал ли я кого-нибудь в
несчастье?
Петров: Не бросал. Ты всегда
был отличным другом.
Иванов: Приятно слышать это
от тебя. Только теперь мне
самому нужна помощь. Я снова
на мели. Со дня на день жду
денег. Но именно сейчас
деньги нужны мне срочно.
Через пару дней верну. Ты
меня знаешь, я слово держу.
- Задача 149. Рассмотрите
ситуацию, возникшую между
матерью и дочерью. Как можно
защититься от
манипулирования? Как
правильно сказать "нет" в
данной ситуации?
Дочь: Мамочка, я хотела бы в
выходные пойти с
одноклассниками в поход.
Мать: Вот так сюрприз! Даже
голова закружилась. Давление
когда-нибудь меня доконает,
принеси мое лекарство! Всему
виной стрессы. Так что ты
сказала? Хочешь пойти в
поход. Что ж, доченька, иди,
не думай о больной матери. Я
ко всему готова. Что еще мне
ждать от такой жизни?
- Задача 150. Хороший
специалист в своей сфере
деятельности охотно
рассказываете о собственном
опыте работы, чем снискал
благосклонное к себе
отношение со стороны коллег.
Однако нередко, расспрашивая
его о том, как можно решить
ту или иную проблему,
коллегам удается выудить те
или иные и сведения, которые
принято оплачивать. Кем в
данном случае являются
коллеги?
|
|